Сценарист, продюсер, режиссёр и немного инженер Джеймс Кэмерон
почтил своим присутствием редакцию USA Today и сообщил репортерам о 3D-релизе "Титаника" (Titanic).
И, конечно же, поделился подробностями выпуска "Аватара" (Avatar) на
домашних носителях.
На переформатирование "Титаника"
в стереоформат у Кэмерона уйдет около года. Если же "отрехмеривание"
выходящей в прокат "Битвы
титанов" (Clash of the Titans) с участием Сэма Уортингтона прошло
за 8 недель, то крушение гигантсткого корабля заберет более длительный
срок, чтоб достичь наиболее приемлемого 3D-эффекта.
"Конечно же, итоговый, конвертированный материал, никогда не достигнет
того же эффекта, которого нам удалось добиться в "Аватаре", -
сокрушается Джеймс. Обновлённый эпик мир увидит весной 2012 года, как
раз к столетию самой известной морской катастрофы.
Что касается "Аватара",
студия Fox планирует выпустить картину на домашних 3D Blu-ray-носителях
уже к осени 2010-го. Причём, выйдет полный вариант, войдут те эпизоды,
что не демонстрировались на большом экране.
"Прокатчики считают, что они недополучили пару сотен миллионов из-за
того, что были вынуждены освободить место для "Алисы в стране
чудес" (Alice in Wonderland). Если их интерес к картине сохранится
после завершения летнего сезона, мы будем готовы перевыпустить ее", -
заявил режиссер.
Также в интервью Кэмерон с удовольствием упомянул Россию, отвечая на
вопрос, как "Аватар"
прошёл в зарубежном прокате при помощи трёхмерных сеансов. "Вы были бы
удивлены, узнав, какую роль они сыграли по сравнению с демонстрацией
обычных копий. Во Франции более чем 50% экранов были трёхмерными, а в
России это цифра достигала 60%. Причём, в России мы заработали $100
миллионов, и 80% этой суммы – заслуга 3D".
Высказался Кэмерон и на тему влияния 3D-показов на популярность
кинотеатральных просмотров. "Маятник снова качнулся в сторону кино, мы
вернули зрителей в театры. Теперь интересно, способна ли разрушить та же
технология – 3D при показе на экранах высокой чёткости – когда она
придёт в наши дома. В театре вы не можете сделать паузу, воспользоваться
мульти-меню, обсудить фильм с друзьями по походу просмотра. Вы
подчиняетесь власти кино. Как кинематографист я нуждаюсь в вашем
внимании".
И пара слов на тему 3D-телевизоров. "Аватар" – это
кульминация волны, на которой сейчас находятся производители телевизоров
с 3D-системами. До нас много других деятелей кино, и в особенности Джеффри
Катценберг (председатель DreamWorks Animation), приложили немало
усилий для популяризации 3D. Наша роль в том, что в прошедшие пять или
шесть лет мы убеждали кинотеатры развивать их инфраструктуру и
приобретать цифровые 3D-проекторы. При этом на сегодня сеть трёхмерного
проката, разумеется, не является оптимальной. Нужна вторая волна. Мы
продемонстрировали, что трёхмерный рынок – чрезвычайно прибылен, и это
не сиюминутная причуда. Так что телевизоры с 3D изменят представления о
домашнем просмотре, чтобы и в этом сегменте догнать меняющийся рынок.
Другое дело, что потребуется некоторое время, поскольку не хватает
достаточного количества соответствующего контента. Понятно, если человек
принимает решение приобрести 55- или 65-дюймовый монитор, то он должен
быть уверен, что в ближайшие три-четыре года он будет чувствовать себя с
ним комфортно. А имеющуюся пропасть мы не можем заполнить только
3D-кинофильмами, поскольку сейчас просто не в состоянии производить их в
короткие сроки", - резюмировал Кэмерон.